ФЭНДОМ

Великая война
Gwar
Дата 1092г.
Место Сафорийский остров
Причина Убийство императора, борьба за сферы влияния на материке.
Итог Победа Дома Ливий
Территориальные
изменения
Распад Дома Йординг; образование семьи Вайстреки; затопление Ливитана и Дейдланда; образование Великой империи Дома Ливий
Противники
Flag Livius Дом Ливий Flag WS Дом Йординг
Командующие
Livius Book Приней

Livius Book Сандро

Герб Йординг Хакон

Герб Йординг Конан

Герб Йординг Харальд

Причины Править

3-й месяц зимы 1092г. - на престол возводят нового Императора, Дом Ливий не признаёт его.

1-й месяц весны 1092г. - убийство Императора при коронации. Дом Йординг обвиняет Дом Ливий в предательстве Империи и убийстве её законного Императора. Дом Йординг объявляет войну Дому Ливий. 

Ход событий Править

Начало войны: Высадка хельдского войска в Випонций. Войско хельдов занимает Сафорийский остров.

61a2e91762a288327be702c5112b422b

Место Великой Битвы

2-й месяц весны 1092г. - высадка гвардейцев Дома Ливий на материковую часть Вихреи. Вертонцы занимают Изарский Мост. Операция "Ночной туман", в ходе которой Гвардия занимает западную часть Сафорийского острова и Безымянную деревню, где и размещаются вертонские войска.

3-й месяц весны 1092г. - на территории Вихреи массово разворачивается вертонская пропаганда. Гвардия занимает Замок Императора. Великая битва, в ходе которой Дом Ливий изгоняет хельдов из Випонция и занимает весь Сафорийский остров.

1-й месяц лета 1092г. - образование Великой Империи Дома Ливий, Дом Йординг прекращает своё существование. Хельды отказываются идти на уступки и продолжают партизанскую войну, разместившись на большом Пляже. 

3-й месяц лета 1092г. - окончательное изгнание хельдских войск с территории Сафорийского острова, конец Великой войны.

Исход Править

Выдержка из летописи "Подробное землеописание Вихреи" 

Произошла война, о причинах и последствиях которой я рассказывать не буду: не это есть цель моего нового труда. Могу сказать только, что теперь Сафорийским островом владеет дом Ливиев, объявивший себя императорской фамилией и повелителями земель Сафоров. Затонули два из трех крупнейших островов Вихрейского архипелага, что привело к великому переселению народов. Теперь вымершие некогда вольные земли снова заселяются и обживаются. 
Дом Йордингов был уничтожен в ходе войны. Конунг Хакон выжил, но, не выдержав позора поражения, снял с себя все титулы и стал простым наемником. Его нынешнее место жительства известно не многим. Конунг Харальд погиб на войне. Он был отравлен, но вышел на последний бой и погиб с мечем в руке, как и подобает хельду. Многие хельды почитают его как великого героя, который несомненно покоится в Вальгалле. 
Остатки хельдской знати, ярлы и таны, взяли менее известную фамилию из своего рода, и стали называться Вайстреками. Стоит заметить, что нынешнее положение не обязует хельдов подчиняться именно Вайстрекам, а вертонцев Ливиям, но большинство все-таки придерживается своей традиционной власти.