ФЭНДОМ

Вертонская вера ключает:

Сказ Вертонцев о давнем мирозданииПравить

«Знаешь, я не совсем понимаю, зачем тебе это было нужно» - сказал Солум. Беналор поднял голову, взглянул на Солума и промолвил: «Люди, что тут непонятного? Мир слишком пуст без них, я узнал все, что мог. Люди дадут мне новой пищи для размышлений, новых знаний. Или ты боишься конкуренции, мой друг?». Солум улыбнулся и покачал головой. «Где же Витмор?» - спросил молодой бог. Беланор мотнул головой, Солум оглянулся и увидел Витмора в окружении людей. Они мастерили лодку, вокруг сновали дети, плескались в воде, Витмор что-то увлеченно рассказывал, люди смотрели на него, и в их взглядах чувствовалась смесь восхищения и небольшого страха. Солум поморщился и посмотрел на Беналора. «Тебе ведь тоже есть, чему их научить, действуй» - пожал плечами старик. Солум кивнул и побежал вниз. Шло время, рядом с берегом уже сновали первые лодки, люди производили орудия труда и несложные механизмы. Солум и Витмор стояли на краю скалы и любовались открывшимся видом. «Знаешь, в этом что-то есть» - промолвил Солум. Витмор пожал плечами и сказал: «С ними этот мир выглядит лучше, но мы не сможем оберегать их вечно. Вскоре они должны будут сами вершить свою судьбу».
Людей становилось все больше. Пока не пришла она. Нитерис. Она искала новых знаний, как Беналор, но ее интересовало немного другое. Например, сколько может вынести человек или как скоро он умрет от различных нарушений работы организма. Люди умирали, но постепенно их тела научились противостоять проказам Нитерис, люди научились лечить некоторые заболевания. Однако, фантазия богини не знала предела и люди умирали, пусть и в меньших количествах. Тогда Девастат решил объявиться. Человеческое сознание манило его. Он находил в некоторых людях родственные души и помогал им в осуществлении их темных замыслов. Некоторых он просто медленно сводил с ума. Девастат был непостоянен, мысли сменялись в его голове с ужасной скоростью, одна страшнее другой. Он был чертовски умен, но сознание его было искажено. Больше всего безумец любил славу. Некоторые люди не выдерживали влияния бога и возводили в его честь храмы, называли его мудрецом. Девастата это полностью устраивало. Никто из богов не мог понять истинных намерений Девастата, очевидно только одно: он очень и очень любит побеждать стремительным напором разума. Даже Беналор опасался его: Девастат говорил очень убедительно, навязывал мысли, и ему было сложно противостоять. Солум спросил его однажды: «Зачем ты делаешь это?». Девастат засмеялся, внезапно замолк и прошептал: «Просто потому, что я могу, бог».
Спустя время, боги вернулись в свою обитель, научив людей всему, что знали, дав им возможность вершить свою судьбу. Остались только Нитерис и Девастат, им незачем было уходить. Люди опасались их влияния и просили защиты у истинных богов, их учителей и наставников. Иногда Солум спускался в мир людей, дабы уберечь их от темных богов. Девастат и Нитерис скрывались, уходили, но всегда неизменно возвращались, напоминая о себе новыми несчастьями. Чтобы выжить, люди должны были быть сильными, умными и умелыми. Сами того не подозревая, темные боги двигали человечество вперед.
Солум. Беналор. Витмор. Нитерис. Девастат. Именно они сделали наш мир таким, какой он есть. Мы обязаны им многим, чтобы они не делали. Запомни это, сын мой.

Старик выдохнул и замолчал. Мальчик сидел рядом и смотрел на море. Светало. Они поднялись на ноги и побрели по направлению к городу. Мальчик слышал эту историю много раз, но сегодня она повлияла на него сильнее, чем обычно. Наверное, только теперь он осознал весь этот мир как творение чьих-то рук, увидел эту удивительную связь между всем живым и неживым, между событиями прошлого, настоящего и будущего. Он возвращался в город и знал: теперь его жизнь наполнена смыслом, и, чтобы ни случилось, какой бы ни стала его жизнь, он будет служить богам за их бесценный дар: жизнь, знания и свободу.

Сказания народа Инри. Пути познания.Править

Изначально стоит понять, что логика – не единственный способ получения знаний. Вы живете, приучив себя к этому, забыв о том, что то, что тебе нужно, ты уже знаешь. Вы же, забыв об этом, пошли по пути развития как цивилизации. Вы считаете, что вы развиваетесь, совершенствуете технологии, хотя на деле идет одно усложнение. Наш народ никогда не записывал истории, потому что каждый мог УЗНАТЬ ее, если бы ему это было нужно. Различие между вами и нами в путях – вы выбрали логику, вы получаете знания из окружающего мира – Тоналя, а мы предпочли безмолвное знание, способ получения знаний из непознаваемого – Нагваля.
Но приступим к самой истории, к более значимым событиям, ведь вам это нужно, так?
Ну, первым важным событием стало рождение разума. Уровень нашего сознания вырос достаточно, и мы стали разумными существами. Это сложнейший момент в нашей истории, потому как ничто не угрожало нам ранее. Долгое по меркам человеческой жизни время мы развивали оба способа познания мира. Кто-то углубился в безмолвное знание и мог теперь посещать другие миры, превращаться в животных, воздух, воду. Те же, кто выбрал путь разума, изобрели множество вещей, жить с которыми стало комфортней и удобней, но смысл которых не сильно велик. К сожалению, сами они себя сильно переоценивали, и видели во всех своих действиях куда большее значение, нежели дела тех, кто пошел путем Нагваля. Количество сторонников Тоналя росло. В итоге они обвинили людей пути безмолвия в шарлатанстве, так как объяснить происходящее не могли, а верить просто так отказывались. В итоге они решили заставить их работать. Но к чему приведет эта работа? К комфорту? Есть цели поважнее. «Шарлатаны» отказались. Тонали (людей, следующих этому пути, зовут соответственно) решили начать гонения. Этим они и положили конец пути… Тоналя. Хах, в вы как думали? Неужели вы считаете, что нагвали могли бы быть повержены? На их стороне Нагваль, необъятный океан Силы.
После этого тоналей долгое время не было, первыми оказались прибывшие на материк вихрейцы. Они очень поражались нашим знаниям, мы же с радостью обменивали их на всякие интересные вещицы, среди которых, порой, находились Предметы Силы. Из-за вихрейцев, Тональ снова появился как учение и началось кровосмешение.
Следующее событие было уже достаточно плачевным…
В болотах, куда мы выгоняли изгоев, уже давно основался некий Культ Паучьей Богини. Время от времени, они совершали набеги на тоналей. Но, судя по всему, среди них либо появились великие нагвали, либо их ненависть стала настолько велика, что наших сил не хватало. Смерть вцепилась в наше горло. Мы решили использовать Силу духа вихрейцев, хотя по сути, мы уже почти стали одним народом. Но сил все равно было недостаточно. Еле-еле, путем неимоверных усилий, мы победили Смерть, несмотря на великие жертвы.
Ну что ж, вроде бы дальнейшее вы знаете сами, так что прощайте. Надеюсь, мы когда-нибудь еще встретимся.

***

Этот старик вызвался нам рассказать историю своего народа, однако он сказал, что торопится, поэтому если я хочу ее услышать – я должен идти с ним. Долгое время мы взбирались в горы. Не смотря на преклонный возраст, старик шагал бодро, в то время как я уже выдохся. Когда мы дошли до вершины, он уже заканчивал историю. Потом, попрощавшись, он сказал мне, что пришел. Он прыгнул со скалы. Я в ужасе решил, что он совсем выжил из ума, и быстро ринулся вниз, сам не зная что надеясь там увидеть. Я понимал, что он умер в любом случае, что спешить некуда – но мысли не имели власти над телом. Спустившись, я обнаружил то, что никак не ожидал. Меня хватил нервный смех. Мне было очень плохо, и я не понимал от чего. Я ничего не нашел. Местность была чиста. Никакого трупа не было. Также у старика не было шанса за что-либо уцепиться в полете – я сам видел, как он упал. После этого старика я больше не видел. Никто его больше не видел, а те, кто был с ним знаком, утверждали, что он ушел в другой мир. Когда я спросил, имеют ли они ввиду смерть, они категорически отрицали это.