ФЭНДОМ

Дом Йординг
Дом
Неизвестно — 1092-й год

Flag Jo Герб Йординг
Флаг Герб
Девиз
«Голову за честь»
491c8dcef9c54a2e47b33ef104234189
Земли, когда-либо входившие в состав дома, включая сферы влияния.
Столица Эренхайм
Крупнейшие города Биненбайс и др.
Религия Дракон Фавнир и Вера в Свет
Денежная единица Крипс
Население вихрейцы 10%,
хельды 90%
Форма правления Двоевластие
Династия Дом Йординг
Конунги
 -  Хакон
 -  Харальд

Дом Йординг — один из главных правящих домов Вихрейской империи, позже преобразовавшийся в семью Вайстреков. Поданные этого дома назывались хельдами. Сами хельды - древний народ, прибывший по морю в Вихрею из далеких земель, под названием Фронланд. По легендам, родственны исилийцам.

  • Основные цвета - белый и синий
  • Герб - Синий Дракон, держащий в лапах Солнце
  • Кредо - “Голову за честь.”
  • Столица - Эренхайм [Ehrenheim]
  • Земли - Дейнланд [Dehnland]
  • Народ - Хельды
  • Родина - Фронланд

Путь к Вихрее и начало жизни в ДейнландеПравить

Йорди Великий, основатель рода, был конунгом далеких северных земель. Мудрый властитель, он смог достичь того, что еще никому до него не удавалось - он объединил весь Север под своей властью, положив конец раздорам и постоянным междоусобицам свободолюбивых ярлов. Йорди построил мощное государство, названное Ольборгом, и стал его полноправным властителем.

Жизнь жителей королевства того времени нельзя было назвать спокойной. Регулярно поднимались восстания, однако их предводители, в основном местная знать, опирались только на свои интересы, поэтому они быстро терпели поражение. Серьезной угрозой власти Йорди стало лишь восстание под предводительством Хакона Фьярнинга. Поводом к нему стали религиозные различия - дом Фьярнингов испокон веков поклонялся Фьярну, богу солнца, который, по легенде, и был его основателем. Йординги же издавна пользовались покровительством снежного великана Фриза, по преданиям умевшего превращаться в синего ледяного дракона, что и нашло отражение на гербе рода. Естественно, придя к власти, Йорди начал всячески насаждать поклонение Фризу, часто в ущерб местным верованиям.

Недовольный этим, Хакон заключил союз с ярлами, чьи верования также ущемлялись Йордингами, и поднял восстание. Несколько лет длилась междоусобная война. Чаша весов склонялась то на одну, то на другую сторону. Страна была опустошена войной. Поняв, что государству нужен мир, Йорди решил пойти навстречу Фьярнингам. После долгих переговоров, был заключен мирный договор. Фьярнинги вошли в дом Йордингов - Хакон женился на старшей дочери Йорди. Это знаменательное событие было увековечено на гербе - с тех пор синий дракон сжимал в лапах солнечный диск. Фьярнингам были выделены под управление восточные области страны.

Воцарился долгожданный мир. Еще двадцать лет продолжалось властительство Йорди. За это время он успел принести процветание на свои земли, за что и получил прозвище Мудрый. После его смерти, которую оплакивали все жители …, власть перешла к его сыну - Флоки.

Флоки унаследовал от отца его мудрость и правил страной так же хорошо, если даже не лучше. За время его правления были построены многие города, драккары отправились исследовать дальние земли, были установлены дипломатические отношения с державами, лежащими за морем. Порты наполнились заморскими пряностями, мехами и драгоценными камнями - Флоки активно вел торговлю. Он всячески покровительствовал искусствам - никогда еще при дворе не было так много бардов и сказателей. Время правления Флоки было справедливо названо Золотым Веком. Однако, ему не было суждено дожить до седых волос - он умер во время эпидемии чумы в возрасте 37 лет. Он оставил после себя двух сыновей. По праву старшинства, конунгом стал Хёгни.

К сожалению, Хёгни был весьма недалеким и легкомысленным королем. Государственным делам он предпочитал пиры и развлечения. Абсолютно безразличный к заботам простого народа, он растранжирил практически всю казну на богатые застолья, который устраивались каждый день. Не сделав ничего плодотворного за всю свою короткую жизнь, Хёгни погибает во время охоты. Детей у него не было, если не считать 3-х летнего внебрачного сына, который не имел права на трон по законам. Власть перешла к его младшему брату, Маннаварду Суровому.

Угрюмый и нелюдимый, Маннавард был полной противоположностью своему брату. Он сразу же принялся пытаться восстановить былое величие королевства, что было непосильно сложной задачей - в наследство от брата осталась почти пустая страна и разруха. Первым делом Маннавард решил покончить с преступностью и сделал это необычайно жестоко. Даже мелкие воры шли на плаху. Существует легенда, что под замком Нордфост, родовой обителью Йордингов, где-то до сих пор есть заброшенная пыточная Маннаварда. За эти деяния ему и было присвоено прозвище.

Жестокостью и массовыми казнями он добился относительной стабильности в государстве. Однако это было достигнуто ценой жизней множества жителей. Народ начинал роптать - нужен был лишь повод для нового восстания. И этот повод не заставил себя долго ждать - Твибур, возмужавший сын Хёгни, возжелал власти. Парень из простого народа легко смог заручиться его поддержкой. В предельно краткие сроки было создано 15-тысячное войско, которое двинулось на Эренхайм. Полтора года длилась осада. Во время решающего штурма Маннавард дрался как лев и убил множество бунтовщиков, пока не пал от многочисленных ранений. Так власть ненадолго перешла к Твибуру. Впрочем, став конунгом, он быстро забыл свои обещания и упивался роскошью, подобно своему отцу. Через 2 года после восхождения на трон, Твибур был отравлен во время пира. Так как мужчин из рода Йордингов, достойных стать конунгом, не было, на трон взошла дочь Маннаварда, Хельга Златокудрая.

Вскоре после восхождения на трон, она вышла замуж за Хейдвальда Фьярнинга, и стала править вместе с ним. Ничем особенным этот период не выделялся - снова воцарился мир, была восстановлена торговля с заморскими державами. Также была возведена новая столица - Стенгард, город, необычный тем, что почти полностью был построен из камня. Жизнь наладилась и этот период процветания длился 38 лет.

После смерти матери на трон взошел её единственный сын - Флоки II, по прозвищу К сожалению, Флоки не пережил тягот пути - довольно немолодой, он скончался через месяц после прибытия и по традициям предков был сожжен на драккаре. Править хельдами стали два молодых сына Флоки, Арнольд и Харальд Йординги. Здесь, на новой земле, они хотят возродить былое величие Фронланд Мореход. Рёскви II с юных лет полюбил мореплавание и, став конунгом, отправил несколько экспедиций в неизведанные края, которые сам и возглавлял. Во время одной такой экспедиции был открыт новый, неизведанный материк, которого не было ни на одной карте. Назвали его Дейнландом. Ровный умеренный климат, множество лесов, плодородная почва - это было идеальное место для колонии. К несчастью, была поздняя осень, и дабы успеть домой до наступления морозов, пришлось спешно возвращаться. Оставив небольшой отряд в Дейнланде, Флоки наказал им основать колонию, а сам отправился домой. Вернувшись, он застал Стенгард разрушенным. Потрясенный, он разыскал немногочисленных выживших, которые и поведали ему о страшной беде, случившейся с Фронландом. Невесть откуда на улицах появились доселе никому неизвестные друиды, предрекающие скорый Рагнарёк.

Через месяц после отплытия экспедиции, их пророчества начали сбываться: в Фронланде произошло страшное землетрясение, почти уничтожившее все поселения на континенте. Вулкан Эльдфьялл (у подножья которого был построен Стенгард), бездействовавший тысячу лет и считавшийся давно потухшим, пробудился. Через две недели после того, как вулкан проснулся, началось извержение. Потоки лавы захлестнули город, неся смерть всем уцелевшим после землетрясения. Но и это еще не было концом - поднялся страшный ветер, вырывавший с корнями столетние дубы. Следом пошел ливень. Он длился ровно десять дней. Горные реки вышли из берегов, и огромная волна спустилась с гор, затопив все окрестные поселения. Те, кто успели укрыться в замке Нордфост, стоявшем на возвышенности, смогли спастись. Все остальные погибли. Только через месяц вода спала и люди смогли вновь спуститься к руинам Стенгарда. Следом настал голод, так как все сельские угодья были разорены, а запасов еды было немного, так как бедствия начались ранней весной, когда почти все запасы были истрачены, а новый урожай еще не поспел. За голодом последовала чума. Мало кто пережил все эти несчастья. Умер и старший сын Флоки, Ньялль. В Стенгарде жили 30 тысяч человек: после всех бедствий не осталось и 2 тысяч. Сидя на развалинах некогда процветающего города, Флоки, король без королевства, распорядился всех выживших посадить на драккары и велел двигаться обратно к Дейнланду. Так как запасы провианта пополнить не удалось, вскоре после отплытия снова разразился голод. Многие заболели цингой. По истечении пятого года, мачтовый с Ледер Авенхэста увидел землю, достаточно большую, чтобы на ней высадится.

Первым сошел на берег хэрсир. Он оглядел все вокруг, убил жирного хряка, который не успел скрыться в лесной чаще, и объявил, что это был добрый знак. Эта земля подошла лейдангу. Они пристали к берегу маленького острова, за которым виднелась большая земля, так похожая на их родную землю. Этот день был праздничным для всякого в лейданге. Они нашли новую родину, где леса были полны дичи, реки кишели вкусной рыбой, земля была жирной, а трава зеленой. Так шло время. Лейданг хельдов укоренился на новой земле. Рон Суровый умер, оставив после себя род Йордингов, которые свято чтили традиции семьи. Через два года после смерти Йорди , еще не разросшийся лейданг посетил человек, назвавший себя императором в этих землях, и сказавший, что они всегда ему принадлежали. Говорить с ним вышел, по праву старшего, средний сын Йорди - Освальд Йординг, который стал в то время новым конунгом в лейданге. Освальд признал право императора на эти земли, и сюзерен, удивленный столь честным поведением пришельцев, подарил им Дейнланд в вечное владение. А за это потребовал служить ему верно. Освальд Йординг присягнул императору на верность, дав торжественную клятву и закрепив ее кровью. С тех пор Дейнланд находится во владении Йордингов.

Прошло с тех пор уже много столетий. Йординги стали истинной опорой императора, который доверяет им больше, чем кому-либо: ведь Йординги - самый древний род в империи, который уже не раз доказывал свою честность и благородство. В Дейнланде все еще в ходу древние титулы предков, которые Хельды свято берегут, как напоминание о великом прошлом в далекой родины. Они чтут традиции семьи, верно служат императору, не борются за власть между собой, ведь поднять меч на брата для Йординга - мерзость. Ныне домом управляют два славных потомка Йорди Сурового братья: Харальд и А’рнольд Йординги. Оставаясь самым древним и сильным родом в империи, Йординги не обращают внимания на новых дворян, и полностью уверенны в своих силах. Они не привыкли посягать на чужое, они считают это недостойным имени Йордингов. Холодные как их родные земли, твердые как лед, они уничтожат любого, кто посягнет на их честь.

РелигияПравить

У Хельдов две религии: поклонение дракону Фавниру, и Световерство. Хельды поклоняются Фавниру, да-да. Именно тому дракону, который уничтожил их города и убивал людей. Хельды верят, что теперь дракон защищает их. Фавнир обычно изоброжается в виде деревянной статуи с шеей и головой дракона, Хельды ставят статую везде, в городах, на домах, на драккарах... Везде.

Световерство заключается в поклонении любому источнику Света, от свечек и факелов до Солнца .

АрхитектураПравить

Хельдская архитектура известна везде, говорят что она пошла от архитектуры старой деревни Ясной, которая распологалась на их разрушенной родине. Архитектура эта проста, но очень красива.

Падение ДомаПравить

Дейдланд затопило. Все хельды успели приплыть в Вихрею, но Ливии, их заклятые враги на то время были уже там... Хельды и Вертонцы начали войну. Войну за жизнь в Вихрее. Хельды проиграли битву и были вынуждены уйти на материк в поисках лучшей жизни. Вскоре война была окончена и хельды, которые еще чтили старые порядки и устои основали свою семью. Семью Вайстреков.

Кодекс чести хельдовПравить

Прежде чем в дом войдешь, все

входы ты осмотри, ты огляди,-

ибо как знать, в этом жилище

недругов нет ли.

Дающим привет! Гость появился!

Где место найдет он? Торопится

тот, кто хотел бы скорей у огня

отогреться.

Дорог огонь

тому, кто с дороги, чьи застыли

колени;

в еде и одежде, нуждается

странник в горных краях.

Гостю вода нужна и ручеик,

приглашенье учтивое, надо

приветливо речь повести и

выслушать гостя.

Ум надобен тем, кто далёко

забрел,- дома все тебе ведомо;

насмешливо будут глядеть на

невежду, средь мудрых сидящего.

Умом пред людьми похваляться не

надо - скрывать его стоит;

если мудрец будет молчать-

не грозит ему горе,

ибо нет на земле надежнее друга,

чем мудрость житейская.

Гость осторожный, дом

посетивший,

безмолвно внимает - чутко

слушать и

зорко смотреть

мудрый стремится.

Счастливы те,

кто заслужил похвалу

и приязнь;

труднее найти

добрый совет

в груди у других.

Счастливы те,

кто в жизни славны разумом

добрым;

неладный совет часто найдешь

у другого в груди.

Нету в пути

драгоценней ноши, чем мудрость

житейская;

дороже сокровищ она на

чужбине - то бедных богатство.

Нету в пути

драгоценней ноши, чем мудрость

житейская;

хуже нельзя в путь запастись,

чем пивом опиться.

Меньше от пива пользы бывает,

чем думают многие;

чем оольше ты пьешь, тем

меньше

покорен твой разум тебе.

Цапля забвенья

вьется над миром,

рассудок крадет;

крылья той птицы меня

приковали в доме у Гуннлёд.

Пьяным я был,

слишком напился у мудрого

Фьяляра;

но лучшее в пиве, что

хмель от него исчезает бесследно.

Осторожным быть должен конунга

отпрыск и смелым в сраженьи;

каждый да

будет весел и добр до часа

кончины.

Глупый надеется смерти не

встретить,

коль битв избегает;

но старость настанет -

никто от нее не сыщет защиты.

  • Хельд хельду брат. Не обидит хельд брата. Да покроется позором голова нарушевшего
  • Хельд храбр и удал в бою. Не осрами славы предков
  • Хельд чтит закон и власть конунгов. Хельд чтит честь и достоинство знати.
  • Хельд свято бережет традиции отцов.

  • Хельд почитает Солнце или Фавнира.
  • Трусость и предательство - вот нижайшие пороки.
  • Хельд уважает труд и почитает за героизм ежедневную работу в поле или в шахте.
  • Дейнланд - родина хельдов. Нету более патриотичного народа в Вихрее.
  • Жизнь врага священна для хельда. Никогда не убивай для развлечения. Каждая победа - достижение, которое дало силу тебе, и забрало жизнь у другого.
  • Если скальд позволяет себе дерзости говорить про Дейнланд или про хельдов - смерть и презрение.
  • Если кто-то позволяет себе дерзости говорить про Дейнланд или про хельдов - смерть и презрение.
  • Первые среди хельдов - конунги Харальд Красная Ягода Йординг и Хакон Тридцать Третий Йординг.
  • Хельд уважает чужие веры и традиции.
  • Хельд, укравший у хельда, возместит трижды украденное.
  • Грамота хельда является важнейшим документом, хранение грамоты приравнивается к хранению чести.